В рамках эксперимента, ряд крупных торговых сетей, таких как «Дикси», Metro, «Лента», «Бристоль» и другие, начинают внедрять функцию блокировки продажи товаров с истекшим сроком годности на кассах. Об этом факте рассказал председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператор системы цифровой маркировки «Честный знак», Михаил Дубин.
Михаил рассказал, что «система контроля сроков годности» успешно запущена на всех кассах сети «Магнит», насчитывающей в России более 80 тысяч магазинов. Кроме того, другие розничные сети также подключаются к данному эксперименту, например: Metro, «Ароматный мир», «Самбери», «Бристоль», «Лента», «Азбука вкуса», «Филипп Моррис», «Командор», «Дикси». Некоторые сети активно внедряют технические решения, в то время как другие уже начали контролировать продажи на кассах.
Для мелких магазинов такая функциональность реализуется в своих онлайн-кассах с помощью интеграторов, например, у «Эвотора». Разработкой функционала также занимается компания АТОЛ, подтвердил Михаил Дубин.
Не разобрались в вопросы?
Бесплатная консультация эксперта.
Эксперимент является добровольным и продлится до августа. В зависимости от результатов эксперимента, правительство примет решение о его обязательности. Однако, сейчас уже можно наблюдать положительные изменения: в мае прошлого года оборот просроченной молочной продукции в стране снизился на 55% по сравнению с ноябрем.
С 1 февраля 2023 года в России был запущен эксперимент по внедрению системы, блокирующей продажу просроченных товаров и нелегального табака. Проект продлится до августа 2023 года. В эксперименте участвуют различные виды молочных продуктов, в том числе продукты для детей, бутилированная питьевая и минеральная вода, пиво, некоторые слабоалкогольные напитки, табачная продукция. Система «Честный знак» служит для отслеживания товаров, непригодных для продажи.