С 01.04.2023 продукция пивоваренной отрасли в кегах подлежит обязательной цифровой маркировке. После вступления в силу новых требований компании работают в штатном режиме, без накладок.
Внедрение маркировки не повлияло на объемы поставок пивоваренной компании «Хмелёфф», о чем сообщила замдиректора АО «РПК «Хмелёфф» Василиса Ваганова:
«С 1 апреля мы наносим коды маркировки на кеги и выпускаем пиво в прежнем объеме. Наша продукция поставляется почти во все федеральные сети и дистрибьюторам Московской, Рязанской, Тульской, Калужской, Владимирской и Воронежской области. Также мы уже тестируем нанесение маркировки на ПЭТ-бутылки»
Руководитель проекта пивоварни «Пирна» Анна Котлова отметила:
«Наша компания совместно с Честным знаком участвовала в эксперименте по пиву. Это помогло определиться с решением, и в установленные сроки перешли на цифровую маркировку. Мы уже промаркировали первую партию, и 22 кеги направлены на реализацию. Уверены, что нелегального пива станет меньше, а покупатели смогут убедиться в качестве продукции»
Не разобрались в вопросы?
Бесплатная консультация эксперта.
Не возникло сложности и одной из старейших российских пивоварен — завода «Вятич». Замгендиректора «Вятича» Сергей Ворончихин подчеркнул:
«Благодаря постоянной модернизации оборудования, ответственному отношению каждого сотрудника к своему делу и ответственности перед потребителем мы перешли на систему маркировки «Честный знак» в установленные сроки. С 1 апреля мы разливаем пиво в кеги, обязательно наносим коды маркировки и поставляем в торговые точки наш продукт»
Напомним, что обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков внедряется поэтапно:
- С 01.04.2023 — в кегах.
- С 01.10.2023 — в ПЭТ и стеклянной таре.
- С 15.01.2024 — в упаковке других типов.
Требование о цифровой маркировке не распространяется на безалкогольное пиво. ЦРПТ поддерживает участников данного рынка. Предоставляется беспроцентная рассрочка на приобретение оборудования для маркировки и возмещение половины его стоимости для небольших и средних компаний. К таковым относятся пивоваренные компании, которые ежегодно выпускают менее 300 тыс. декалитров пива и слабоалкогольных напитков. Поддержкой воспользовались более 230 производителей продукции. 38 из них получают оборудование в рассрочку. 193 — с возмещением половины цены.