Упрощена схема работы с маркированной водой для ресторанов
Начиная с 1 марта данные о розничных продажах воды должны передаваться в систему маркировки товаров «Честный знак». Кассиры аптек и магазинов сканируют коды маркировки на бутылках, чтобы информация о продаже передавалась в «Честный знак». Тем временем, в ресторанах и отелях вода зачастую является не товаром, а услугой. И было желательно упростить контроль за продажами для HORECA.
Минпромторг, Роспотребнадзор, ЦРПТ и Федерация отельеров и рестораторов России выработали упрощенную схему оборота маркированной воды, которая вводится с 1 марта 2023 года. Данный подход предполагает, что рестораны и отели не должны сканировать коды маркировки, если вода включена в счет клиентов и является частью услуг общественного питания. Это означает, что в ресторанах и отелях не нужны сканеры или информационные системы для отслеживания продаж воды.
Рестораны также могут использовать маркированную воду для приготовления блюд и напитков, а затем передавать ее потребителю. Обязанность сканировать коды маркировки наступает только при прямой продаже воды покупателю на кассе — тогда сканер потребуется. Представители ресторанного сообщества сообщают, что бизнес положительно отреагировал на упрощение контроля за продажами воды в сегменте HORECA.