Более 3 тысяч компаний, деятельность которых состоит в упаковке воды, зарегистрированы в «Честном ЗНАКе». Из них 180 являются производителями.
Суммарно эмитировано свыше 1 200 000 кодов маркировки.
Из сообщения Кирилла Волкова, который возглавляет товарную группу «Вода» ЦРПТ стали известны подробности эксперимента.
Тестировались различные методы:
- стикеры на крышке;
- типографский;
- непосредственное нанесение на линии;
- маркировка крышек спорт-кап.
В эксперименте участвовали производственные линии различной мощности, способные выпускать 300—25 тысяч единиц продукции в час. Ряд наиболее высокопроизводительных линий, производственная мощность которых более 50 тысяч бутылок в час будут тестироваться дополнительно.
Карельский завод напитков производит минеральную воду «Олония» (бренд зарегистрирован Роспатентом) и питьевую «Карелия». Продукция разливается по бутылкам емкостью 19 литров. В час выпускается более 150 бутылок. Руководитель завода Владимир Большев рассказал о применяемом предприятием методе маркировки.
Поскольку диаметр крышки достаточно велик, 48―50 миллиметров, этикетка наносится непосредственно на нее. Помимо кода маркировки, названия и даты выпуска единицы продукции, содержит надпись «Честный знак».
Необходимое для маркировки оборудование было выкуплено предприятием. Отмечается, что к росту цен маркировка не приведет. Поскольку марки сканируются, информация доступна в приложении «Честный знак», московские оптовики могут убедиться в подлинности продукции.
Новокузнецкая компания «Горный ключ» приобрела оборудование, заказывает коды маркировки. Этикетки печатаются термотрансферным принтером. Чтобы наклеить их, применяется аппликатор. Тестируется также процесс реализации с выводом продукции из оборота через кассовые аппараты. Производитель специализируется на выпуске очищенной артезианской воды под одноименным брендом. Генеральный директор компании Игорь Черников отметил, что тара оборотная, поэтому маркируется при каждом повторном использовании.