1 октября стартовала цифровая маркировка парфюмерии и фототоваров

Фототовары и парфюмерия — дополнительные товарные группы, маркировка продукции которых стала в России обязательной с 1.10.2020. Шины и покрышки добавятся к числу маркируемых изделий с 1.11.2020.

Туалетная вода или духи произведены или ввезены до 1 октября 2020?

Реализация допустима до 30.09.2021.

Фототовары не реализованы до 1.10.2020?

Подлежат маркировке до 1.12.2020. При регистрации остатков продукции данной категории применяется упрощенная схема. Затем производится заказ кодов, которые распечатываются на этикетках и наклеиваются на товар.

Опубликованная 1.10.2020 статистика содержит ответы на дополнительные вопросы.

Сколько участников оборота — в «Честном знаке»?

Совокупно: немногим менее 290 тысяч, из них — фототоваров (>700), парфюмерии (~5800).

Сколько кодов для рассматриваемых категорий эмитировано?

Фототоваров (10,5 тысяч), парфюмерии (> 9 миллионов).

«Честный знак» располагает информацией о том, что маркированную продукцию рассматриваемых категорий на кассе продавали еще до того, как требование о нанесении маркировки стало обязательным.

Сведения о необходимом участнику оборота маркируемой продукции оборудовании

Актуальный для большинства компаний перечень:

  • предназначенный для печати этикеток DataMatrix принтер;
  • предварительно прошибая под маркировку онлайн-касса;
  • 2D-сканер (применяется для сканирования кодов).

Необходимо знать о маркировке

Основная информация:

  • о коде:
  • Data Matrix — применяемый формат;
  • требуется нанесение на каждую единицу товара;
  • о данных:
  • информация поступает в систему «Честный знак»;
  • позволяет отследить движение товара вплоть до конечного потребителя;
  • единица продукции автоматически выводится из оборота после сканирования на кассе.
Не разобрались в вопросе? Бесплатная консультация эксперта.
Ирина

Консультант-аналитик 1С