Заказчик
BIOCAD – это одна из крупнейших международных инновационных биотехнологических компаний в России, объединившая научно-исследовательские центры мирового уровня, современное фармацевтическое и биотехнологическое производство, доклинические и клинические исследования, соответствующие международным стандартам.
Решаемая задача
Необходимо оптимизировать процесс планирования маршрутов доставки. Доставка осуществляется ресурсами собственного автопарка в пределах московской области, для доставки в другие регионы используются услуги курьерской службы. При планировании маршрута должны быть учтены показатели вместимости транспортного средства. Необходимо получение актуальной информации о местонахождение груза и сроках его доставки.
Решение
Для формирования заказов на доставку, маршрутных листов, документов расчета с курьерской службой и распределения затрат перевозки на товары, решено использовать типовой функционал ERP. Интегрировать ERP-систему с внешней системой планирования маршрутов для управления собственным автопарком. Интегрировать ERP-систему с курьерской службой для передачи заказов и своевременного получения актуальной информации об их статусе.
Описание процесса
- Проведен детальный анализ и проработка бизнес-процессов заказчика: сформулированы цели, которые должны быть решены в рамках задачи; определены основные требования к информационной системе; составлено текстовое и графическое описание (используя нотацию BPMN) процессов; определены правила интеграции информационных систем и правила миграции данных.
- Разработана интеграция ERP-системы с внешней системой планирования маршрутов.
- Разработана интеграция ERP-системы с курьерской службой.
- Выполнена подготовка ERP-системы к внедрению: настроены правила формирования маршрутных листов и заказов на доставку; правила распределения затрат на перевозку; разработан функционал контроля статусов по заказам на отгрузку.
- Успешно проведена опытная эксплуатация: составлены инструкции, проведено обучение пользователей, система передана на поддержку пользователей.
- Результат опытной эксплуатации: все заказы на доставку формируются в ERP-системе. При формировании заказов учитывается дата доставки, зона отгрузки и зона доставки, объем груза. Заказы на доставку связаны с Заказами поставщика. Обмен заказами и информацией о их статусах выполняется по расписанию средствами интеграции с курьерской службой. Информация о заказах водителям (адрес доставки, машина, план маршрута) передается средствами интеграции с внешней системой для планирования маршрутов.
Достигнутые результаты
- Оптимизирован процесс планирования доставки: заказ на доставку может быть сформирован заранее по информации из заказа поставщику/клиента с учетом весогабаритных характеристик груза, вместительности транспортного средства и зоны отгрузки/доставки.
- Благодаря интеграции информационных систем сотрудники всегда имеют актуальную информацию о местонахождение груза и сроке его доставки.
- Затраты на доставку корректно распределяются на товары.
- Упрощен процесс управления автопарком: передача информации водителю о заказах и маршрутах выполняется средствами интеграции.