Решаемая задача
Заказчик – компания Dr. Theiss является импортером лекарств, имеется зарубежное производство, удаленный склад, обслуживаемый 3PL-оператором. Компания в своей деятельности использует учетную систему «1С: Управление торговлей» редакции 11, в которой не предусмотрен учет информации по маркировке лекарственных средств на каждом этапе движения, но маркировка лекарственных средств станет обязательной для всех участников оборота с 01.07.2020г.
Решение
В рамках проекта было составлено Техническое задание на доработку программного продукта «1С:Управление торговлей» редакции 11 под требования ИС МДЛП для импортера лекарств.
Описание процесса
- На основании проведенного анализа разработан процесс интеграции библиотеки 1С МДЛП в учетную систему заказчика. Составлена схема соответствия подключаемых уведомлений МДЛП и учетных документов по всем бизнес-процессам.
- Разработки решений по доработкам типовой библиотеки 1С МДЛП: блокировка уведомлений после выполнения обмена с ИС МДЛП, проверка соответствия количества в уведомлениях и учетных документах, позволяют сократить количество ошибок.
- Разработка механизма интеграции обмена с ИС МДЛП по операциям импорта позволит вести учет таких операций для целей МДЛП, т.к. в типовой библиотеке отсутствует возможность отчета по операциям, связанных с импортом лекарств.
- Разработка подсистемы обмена с СУЗ «с нуля» и интеграция в учетную систему заказчика, обеспечивает возможность генерации и заказа кодов маркировки напрямую из 1С.
- Разработка системы взаимодействия между учетной системой производителя и импортера (заказчика) посредством обмена файлами через ftp-сервер. Разработаны правила обмена информацией о производственных операциях, передачи информации о заказанных и нанесенных кодах маркировки ЛП. Это позволило реализовать корректное взаимодействие с производством, находящимся на другой территории, в другой стране.
- Разработка системы взаимодействия между учетной системой 3PL-оператора (склада) и импортера (заказчика) посредством обмена файлами через ftp-сервер. Разработаны правила обмена информацией по складским операциям, создания документов и уведомлений в учетной системе заказчика на основании полученных данных от оператора склада. Это обеспечило корректное, слаженное взаимодействие с удаленным складом.
Достигнутые результаты
- Было сформировано Техническое задание и передано заказчику. Оказана поддержка и консультации заказчику в процессе выполнения работ по переданному ТЗ.
- Детальный анализ и проработка бизнес-процессов заказчика (производство, удаленный склад, торговые и внутрихозяйственные операции), позволили избежать значительных доработок типового функционала.
- Исключен двойной ввод документов и ошибки в указании серий, цен, количества, НДС.
- Стало возможным автоматизированное отслеживание движения товаров, уточнение статуса каждой единицы продукции по уникальному штрихкоду на протяжении всей цепочки движения товара — от заказа кодов маркировки до реализации товаров.