Заказчик
BIOCAD – это одна из крупнейших международных инновационных биотехнологических компаний в России, объединившая научно-исследовательские центры мирового уровня, современное фармацевтическое и биотехнологическое производство, доклинические и клинические исследования, соответствующие международным стандартам.
Решаемая задача
В компании BIOCAD приемка товара по ТСД была реализована только на складах, при перемещении товара далее, в лаборатории, не было контроля – какой товар действительно дошел до лаборатории? Все расхождения между документами и фактическим наличием товара вскрывались только на инвентаризации, когда прошло уже много времени с момента потери товара.
Решение
Лаборатории должны подтверждать приемку и вводить приходный ордер. Если подтверждения приемки не было, это станет известно в течение трех дней, сразу можно провести разбор и найти товар. Для облегчения процесса предложено оформлять приемку товара по штрихкоду с помощью мобильного приложения.
Описание процесса
- Разработано мобильное приложение для приемки товара. В него добавлена блокировка приемки товара сверх заказа, теперь не получится принять большее количество товара и допустить пересорт по серии/номенклатуре.
- Максимально упрощен процесс приемки — приложение автоматически распределяет количество товара по нужным заказам на перемещение, подтягивает назначение.
- Организована закупка смартфонов, настройка необходимых прав сотрудникам для работы с мобильным приложением, установка приложения из Маркета.
- Актуализация всех незакрытых заказов для возможности мобильной приемки.
- В каждой лаборатории проведено обучение по мобильной приемке товара, составлена удобная инструкция.
- Настроена еженедельная рассылка отчета с расхождениями «Контроль оформления документов товародвижения». Отчет позволяет видеть какой товар был давно отправлен в лабораторию со склада, но фактически не поступил.
- Поэтапно проведена опытная эксплуатация во всех лабораториях (23 шт.), оказана консультация сотрудникам по мобильной приемке, помощь в исправлении расхождений (40 сотрудников).
Достигнутые результаты
- На ордерную схему и мобильную приемку поэтапно переключены 23 лаборатории.
- Благодаря использованию мобильного приложения процесс приемки стал простым и быстрым, все сотрудники освоились с новым процессом работы.
- Доскональный контроль при приемке позволяет быстро обнаружить все расхождения и поправить их в момент приемки, поэтому потери товара в организации сведены к минимуму.