В Подмосковье успешно завершился пилотный проект по маркировке зарубежных детских игрушек на таможенном складе, которое стало важной вехой в усилении системы контроля качества, подлинности и безопасности импортируемых в Российскую Федерацию товаров для детей.
Эксперимент проходил на территории логистического комплекса «БиЭмДжей-Логистикс». Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающий оператором системы маркировки «Честный знак», подтвердил успешность тестирования. Теперь процедура маркировки может выполняться непосредственно на таможенных складах, что значительно упростит и ускорит процесс для импортеров.
Варвара Михайлова, возглавляющая управление товаров народного потребления ЦРПТ, отметила, что на данный момент более полусотни таможенных складов готовы к работе с импортными игрушками. Она подчеркнула, что для проведения эксперимента оборудование было установлено в полном соответствии с требованиями к работе реального таможенного склада.
В ходе тестирования маркировка наносилась на игрушки-антистресс и модели автомобилей, предназначенные для реализации в сети «Детский мир». Интегратором проекта выступила компания «Айсиэлэм». Представитель ГК «Детский мир» отметил важность проведенного эксперимента для адаптации существующих бизнес-процессов к новым требованиям по маркировке импортной продукции.
Согласно предложению Минпромторга, обязательная маркировка игрушек может быть введена с 01.03.2025. С этой даты все участники оборота должны будут зарегистрироваться в системе «Честный знак». А уже с 01.06.2025 производители и импортеры будут обязаны наносить коды на свою продукцию. Данная мера направлена на повышение эффективности контроля импорта и оборота детских игрушек на территории страны и поможет решить комплекс важных задач:
Для государства:
- Контроль качества и безопасности игрушек.
- Борьба с контрафактом и контрабандой.
- Защита здоровья детей.
- Увеличение налоговых поступлений.
Для производителей/импортеров:
- Защита бренда от подделок.
- Оптимизация логистики и складского учета.
- Повышение доверия потребителей.
- Анализ жизненного цикла продукции.
Для потребителей:
- Гарантия подлинности игрушек.
- Доступ к информации о составе и возрастных ограничениях.
- Возможность проверки сертификации.
- Защита от аллергенов и токсичных материалов.