Минпромторгом внесенено предложение распространить цифровую маркировку на БАДы: произведенные в России БАДы — с 01.10.2022, импортные — с 01.11.2022.
Согласно проекту Постановления Правительства России, участникам оборота биологически активных добавок предстоит наносить цифровые идентификаторы на упаковку своей продукции, а также предоставлять данные в систему мониторинга.
Сейчас маркировка БАДов на стадии эксперимента. Участие в пилотном проекте принимает свыше 1000 компаний. По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), среди них 83 производителя и 101 импортер данной продукции.
Руководитесь товарной группы «БАД» ЦРПТ – Любовь Андреева выделила достигнутые в рамках эксперимента результаты.
В рамках эксперимента цифровая маркировка была нанесена более чем на 100 000 единиц БАДов. Протестировано нанесение кодов на все распространенные виды упаковок биологически активных добавок. Продукция отслеживается по всей логистической цепочке — от производителя или импортера до вывода из оборота на кассе в рознице. Участники оборота готовятся к внедрению маркировки. Компаниям предстоит заключить договоры о поставке технически и ПО, которые необходимы для работы с маркированной продукцией.
Цифровая маркировка продукции последовательно внедряется в РФ с 2019 года. Уже распространяется на табак, духи, лекарства, фототехнику, продукцию легпрома, обувь и шубы.