Маркировка пива может начаться с 1 марта 2023 года

Ведущие производители пива в России запускают тендеры на приобретение оборудования для цифровой маркировки «Честный знак». О предстоящем тендере сообщили ЦРПТ (оператор «Честного знака») и АПП (Ассоциация производителей пива). В АПП входят ведущие поставщики пива. В том числе AB InBev Efes, Балтика и Heineken, на долю которых приходится порядка 70% российского рынка пива. Маркировка пива находится на экспериментальной стадии, которая началась 01.04.2021. Оператор ЦРПТ работает над техническими решениями для производственных линий, а также интеграцией системы маркировки с ЕГАИС. На данный момент протестированы технологии:

  • термоструйной печати;
  • стикерирования на ПЭТ-таре, бутылках из стекла и кегах;
  • пьезопечати.

В пилотном проекте участвуют 284 участника оборота слабоалкогольных напитков и 319 технологических компаний:

  • 6 компаний HoReCa.
  • 25 импортеров.
  • 83 оптово-розничные компании.
  • 170 производителей.
  • 31 логистический центр и таможенный склад.
  • 37 интеграторов розницы.
  • 101 типография.
  • 150 системных интеграторов производства.

Экспериментальный этап завершится в феврале 2023 года. А 01.03.2023 маркировка может стартовать. Цифровую маркировку пива поручило внедрить МВД России. Целью является предотвращение оборота некачественной и контрафактной продукции.

Не разобрались в вопросе? Бесплатная консультация эксперта.