Ведущие производители пива в России запускают тендеры на приобретение оборудования для цифровой маркировки «Честный знак». О предстоящем тендере сообщили ЦРПТ (оператор «Честного знака») и АПП (Ассоциация производителей пива). В АПП входят ведущие поставщики пива. В том числе AB InBev Efes, Балтика и Heineken, на долю которых приходится порядка 70% российского рынка пива. Маркировка пива находится на экспериментальной стадии, которая началась 01.04.2021. Оператор ЦРПТ работает над техническими решениями для производственных линий, а также интеграцией системы маркировки с ЕГАИС. На данный момент протестированы технологии:
- термоструйной печати;
- стикерирования на ПЭТ-таре, бутылках из стекла и кегах;
- пьезопечати.
В пилотном проекте участвуют 284 участника оборота слабоалкогольных напитков и 319 технологических компаний:
- 6 компаний HoReCa.
- 25 импортеров.
- 83 оптово-розничные компании.
- 170 производителей.
- 31 логистический центр и таможенный склад.
- 37 интеграторов розницы.
- 101 типография.
- 150 системных интеграторов производства.
Экспериментальный этап завершится в феврале 2023 года. А 01.03.2023 маркировка может стартовать. Цифровую маркировку пива поручило внедрить МВД России. Целью является предотвращение оборота некачественной и контрафактной продукции.