Национальный союз производителей пива и напитков России готовится к обязательной маркировке пива и безалкогольных напитков. 17.01.2022 года данные товары были внесены премьер-министром России Михаилом Мишустиным в число тех, которые в обязательном порядке необходимо маркировать цифровыми кодами — с 01.09.2022 продукцию в кегах, а с 01.12.2022 и упакованную другим способом.
В рамках подготовки проходят образовательные мероприятия. В них участвуют поставщики ПО и оборудования. Об этом сообщила исполнительный директор объединения Екатерина Винокурова. Благодаря подготовительной стадии отрасли проще адаптироваться к обязательной маркировке. На решение технических вопросов есть время. В том числе на выбор поставщиков этикеток и оборудования, а также определение методики нанесения маркировки.
Винокурова также отметила, что объединение работает над предложением по государственному субсидированию пивоваренной отрасли в качестве поддержки проекта маркировки.
Не разобрались в вопросы?
Бесплатная консультация эксперта.
По информации Минпромторга России согласовываются схемы интеграции ЕГАИС и «Честного знака». Данная работа ведется общими усилиями Министерства, Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Росалкогольрегулирования. Упростит работу пивной индустрии. Избавит участников оборота пива и слабоалкогольных напитков от необходимости подавать данные в две инфосистемы.
Пилотный проект по маркировке пива и слабоалкогольных напитков стартовал 01.04.2022. Эксперимент продлится до 31.07.2022. ЦРПТ отмечает, что в ходе эксперимента проверено:
- Нанесение маркировки на все форм-факторы на линиях с различными скоростями.
- Полная цепочка движения продукта — от производителя до магазинной кассы.
- Выработана концепция интеграции «Честного знака» и ЕГАИС по принципу «единого окна».