С 01.05.2021 по 31.08.2022 в России проводится эксперимент по маркировке БАДов. Сроки установлены постановлением Правительства РФ.
Учтены предложения работающих в индустрии компаний. Производителям и импортерам совместно с органами и исполнительной власти и ЦРПТ предстоит проделать немалый объем работы. Ведь времени немногим более года, а рынок БАД отличается от рынка лекарств. Главное отличие — биоактивные добавки продают не только в аптеках.
Руководитель товарной группы «Фарма» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Егор Жаворонков сообщил о готовности оператора к эксперименту. Ведется работа с производителями продукции.
Предстоит выработать эффективный подход, который позволит применять то оборудование, которое уже имеется.
Добросовестные участники рынка заинтересованы в маркировке поставляемой ими продукции. Ведь цепочка от фабрики до торговой точки полностью прослеживается потребителем. Затрудняет доступ продукции неизвестного происхождения в магазины.
Исполнительный директор Союза производителей БАД Александр Жестков отметил, что основная задача эксперимента состоит в обеспечении максимального комфорта и эффективности для всех его участников.
Первым важным шагом станет утверждение методических рекомендаций.
В России обязательной маркировке уже подлежат обязательной маркировке:
- Табак.
- Обувь.
- Лекарства.
- Парфюмерия.
- Фототовары.
- Покрышки и шины.
- Молочная продукции.
- Пять групп продукции легпрома.
На экспериментальной стадии — маркировка пива и бутилированной воды.