Эксперимент по маркировке алкоголя и радиоэлектроники планируется в России

Заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов на сесии «Интеграционный потенциал евразийского рынка» Гайдаровского форума рассказал о новом эксперименте по добровольной маркировке товаров.

В проект войдут: ряд детских товаров, рыбная продукция, радиоэлектроника, крепкие алкогольные и сахаросодержащие напитки.

Замминистра подчеркнул, что маркировка товаров с возможностью их дальнейшего отслеживания является распространенной мировой практикой. Получила развитие в ЕС, США, Турции, Индии, Китае и Бразилии.

Российская система маркировки стартовала немного позже, но уже вышла в лидеры по числу товарных групп и глубине анализа. Благодаря онлайн-кассам в розничных торговых точках цепочка прослеживается до конечного потребителя.

По состоянию на январь 2022 года в РФ уже обязательна маркировка изделий из меха, табачной и парфюмерной продукции, «молочки», лекарств и ряда других товарных групп. На экспериментальной стадии находятся маркировка антисептиков и БАДов.

Маркировка вакцин и лекарственных препаратов позволила получать актуальную информацию из больниц и пунктов вакцинации. Дала возможность располагать данными о наличии вакцин и лекарств и, при этом, учитывать их сроки годности. Такой подход позволяет прогнозировать возможную нехватку в определенном регионе.

Запланировано к 2024 году сформировать единую систему маркировки продукции. Основная цель состоит в ликвидации теневого оборота товаров.

Заместитель главы Минпромторга напомнил, что эксперимент по маркировке кресел-колясок проходил с 1.09.2019 по 1.07.2021, а велосипедов и рам к ним — с 16.09.2019 по 31.05.2020.

Не разобрались в вопросе? Бесплатная консультация эксперта.