Внедрение в России маркировки товаров поможет производственным компаниям работать на рынке российском рынке на законных основаниях, отмечалось на вебинаре, который Союз китайских предпринимателей в России провел 10.07.2020.
Большинство из 170 участников вебинара — производители и поставщики обуви (100 компаний). Отмечалось, что требование маркировать продукцию является передовой цифровой технологией, помогающей защитить права потребителей и стандартизировать структуру российского рынка.
Перед созданием системы «Честный знак» исследовался опыт Великобритании, Японии, Южной Кореи и Сингапура. Рост распространенности интернета и ИТ-грамотности российских пользователей способствует появлению масштабных государственных и частных экосистем, в основе которых — цифровые технологии.
Особенность проекта — он дает возможность ежегодно обрабатывать до 100 000 000 000 уникальных кодов. Совокупное число транзакций приближается к 1 триллиону. Ведь каждый из десятков миллиардов кодов проходит через различные стадии, в том числе:
- выпуск;
- маркировка им продукции;
- ввод в оборот;
- переход от оптовика к оптовику;
- вывод (по кассовому чеку).
Обязательная маркировка рассматривается как технология, не менее значимая, чем смартфоны, навигаторы, приложения для мобильных устройств. Окажет положительное влияние на подходы к производству, торговле и ведению бизнеса. В перспективе технология применима на любых рынках и для любых категорий продукции.