В России продожается масштабный эксперимент по маркировке косметической продукции и бытовой химии. В инициативе, начавшейся 15 января 2024 года, уже участвуют почти 10 000 компаний. Среди участников — 96 импортеров и 284 отечественных производителя, включая лидеров отрасли: AVON, «Арнест Косметикс», НТС «Градиент», «Synergetic» и «Юнилевер-Русь».
Варвара Михайлова, которая возглавляет в ЦРПТ управление товаров народного потребления, отметила успешность проекта и подчеркнула важность дальнейших испытаний для полной готовности индустрии к введению обязательных требований. На данный момент проведено более 35 экспериментов по нанесению кодов на различные типы упаковки, а на ближайшие месяцы запланированы десятки новых тестов. Участие в эксперименте добровольное и не требует финансовых затрат от компаний. Это позволяет бизнесу подобрать оптимальное оборудование, определиться с типом и местом нанесения кодов, а также получить ответы на возникающие вопросы.
Не разобрались в вопросы?
Бесплатная консультация эксперта.
Крупные производители активно включились в процесс тестирования. «Юнилевер Русь» провела серию пилотных проектов, промаркировав более 11 тысяч единиц популярной продукции. Компания «Градиент» испытала различные методы нанесения кодов на декоративную косметику. «Арнест Косметикс» протестировала маркировку губной помады с использованием автоматического аппликатора.
Для облегчения перехода к обязательной маркировке оператор предложил дополнительные меры поддержки, включая компенсацию половины расходов на оборудование для малых и средних предприятий до 1 октября 2024 года. Эксперимент позволяет участникам не только подготовиться к будущим требованиям, но и выявить потенциальные сложности в процессе маркировки различных видов продукции, что способствует своевременной доработке существующих решений.