С 15.02.2022 по 28.02.2023 в России пройдет эксперимент по маркировке электронных сигарет и картриджей к ним. Соответствующее Постановление подписано Председателем Правительства России Михаилом Мишустиным и опубликовано на официальном портале правовой информации.
Участие в эксперименте добровольное. Предполагает безвозмездное предоставление участникам оборудования, которое нужно для нанесения кодов, на период проведения эксперимента.
Предложение о проведении эксперимента по маркировке данной продукции было внесено Минпромторгом России в июле 2021 года.
В числе органов, на которые возложены задачи по обеспечению проведения эксперимента — Минцифры, Минздрав, Минпромторг, Минсельхоз, ФНС и ФТС.
Задачами Министерства промышленности стали:
Не разобрались в вопросы?
Бесплатная консультация эксперта.
- разработка и утверждение методических рекомендаций по согласованию с уполномоченными органами;
- координация создания и функционирования инфосистемы;
- оценка результатов и представление докладов до 30.09.2022 и до 31.01.2023.
Задача единой системы маркировки в РФ, которую запланировано сформировать к 2024 году, состоит в ликвидации теневого оборота товаров. Растут доходы бюджета, поскольку налоги от продаж товаров с цифровыми кодами поступают в полном объеме. Потребители же полностью информированы о качестве потребляемой ими продукции.
По состоянию на февраль 2022 года цифровую маркировку обязательно наносить на изделия из лекарства, парфюмерию, молочную продукцию, табачные изделия и ряд других категорий продукции.
С 01.07.2019 стала обязательной маркировка сигарет и папирос. В 2020 году список пополнился сигариллами, сигарами, табаком — жевательным, нюхательным и трубочным.
С 11.01.2021 по 28.02.2022 идет эксперимент по цифровой маркировке продукции с содержанием никотина. Касается курительных смесей для кальяна без табака и стиков для электронных сигарет. Цифровая маркировка данной продукции станет обязательной с 01.03.2022.