К эксперименту по маркировке БАД присоединились более 1200 компаний
С 1.05.2021 в России проходит эксперимент по добровольной маркировке БАДов. Ключевые сведения о ходе пилотного проекта обозначены ЦРПТ — оператором системы «Честный знак».
К пилотному проекту по маркировке товаров данной группы присоединились свыше 1 200 компаний:
- оптовиков и ритейлеров — более 1 000;
- производителей — 115;
- импортеров — 126.
Среди принимающих участие в эксперименте: «Гербалайф», «Фармстандарт», «Эвалар», Amway, Abbott и Solgar.
На данной стадии маркировка добровольная, а коды предоставляются безвозмездно.
В ходе эксперимента было сформировано свыше 1 500 карточек товаров. Цифровая маркировка нанесена на ~900 000 упаковок продукции.
В национальном каталоге предусмотрено создание карточек товаров со свидетельствами о государственной регистрации в РФ, Армении, Белоруссии и Казахстане.
В Высшей школе экономики (ВШЭ) долю незаконного оборота на рынке биологически активных добавок в РФ оценивают в 60%. Специалисты НИУ ВШЭ полагают, что благодаря цифровой маркировке «серый» рынок может быть сокращен вдвое. А годовые доходы работающих на законных основаниях производителей возрастут до 2,2 млрд рублей.