Для лекарств, обуви и сигарет с 1 июля введена цифровая маркировка

Цифровая маркировка обуви и лекарств с 1.07.2020 в России обязательна. Лекарства без маркировки, произведенные до указанной даты, могут оставаться в обороте до завершения срока годности. Оборот немаркированной табачной продукции запрещен.

Код товара наносится на упаковку на производственном предприятии. Дает возможность проследить путь продукции с фабрики до аптеки или магазина.

Купив товар, потребитель сможет считать код приложением «Честный знак» для телефона или планшета. Доступна полная информация, в том числе о:

  • стране, где была произведена продукция;
  • составе;
  • сроке годности;
  • возврате товарной единицы предыдущим покупателем.

Приложение загрузили примерно 800 000 пользователей. Просканировали порядка 7 000 000 товаров. Чаще считывали коды обуви: немногим менее 3 000 000 раз.

Всего выдано порядка 16 миллиардов кодов. Больше всего на сигареты — немногим менее чем на 13 миллиардов пачек.

Позволяет в реальном времени проводить анализ поставок лекарственных препаратов. Даст возможность обеспечить необходимые объемы в каждом регионе. Способствует предотвращению завышения цен и создания искусственного дефицита.

Код защищен криптографической меткой. Перебить срок годности не получится. Равно как и перепродать лекарственный препарат, который числится за больницей.

Распространение маркировки на большинство товарных категорий ожидается к 2024 году. Платформа рассматривается как одна из важнейших составляющих цифровой трансформации экономики.

Не разобрались в вопросе? Бесплатная консультация эксперта.
Наталия

Консультант-аналитик 1С