«Честный знак» озвучил среднюю цену пары обуви на российском рынке — 1930 рублей. Снизилась и вернулась в показателю начала 2022 года. Руководитель товарной группы «Обувь» ЦРПТ Анна Петрушина отмечает:
«Мы видим, что цены на все виды обуви в третьем квартале вернулись на уровень января после резкого роста во втором квартале. Всего в России в июле-сентябре произвели 39 миллионов пар обуви. Заметна тенденция к росту онлайн-продаж таких товаров. С начала года доля покупок обуви в интернете выросла на 1,2 процентных пункта, до 5,8% по сравнению с 2021 годом. В абсолютном выражении рост составил 26%»
Наибольшей популярностью пользуется обувь по цене 500—1500 рублей. Продукция данной ценовой категории составляет 31% в общем объеме продаж. Вторую строчку в рейтинге спроса занимает обувь до 500 рублей, на которую приходится четверть продаж. Преимущественно в данном сегменте представлены комнатные тапки. Доля обуви премиум-класса (свыше 10 000 рублей за пару) — ~2,5%.
Отмечается, что чаще всего россияне покупают обувь стоимостью 500-1500 рублей за пару. Доля таких покупок — 31%. На втором месте по популярности обувь до 500 рублей — 25%. В основном в данную категорию попадают тапочки. На премиум-сегмент, который включает обувь дороже 10 тысяч рублей, приходится около 2,5% покупок. По экспертным оценкам, произведенная в России обувь существенно дешевле импортной:
• ботинки из искусственной кожи — вдвое;
• полуботинки из текстиля — на 40%;
• туфли из искусственной и натуральной кожи, а также сапоги из поливинилхлорида — на 30%–40%.