Начиная с 1.01.21 маркировка продукции легпрома обязательна. Для покупателя означает возможность просканировать код Data Matrix и получить информацию о товаре:
- происхождении;
- движении.
«Оператором ЦРПТ» организована круглосуточная работа дежурных смен. Без выходных обеспечивают поддержку участников рынка.
Статистика «Честного знака» по легкой промышленности:
- зарегистрировано свыше 66 тысяч 600 участников;
- эмитировано 527 миллионов кодов;
- пользователями приложения проверены коды 277 тысяч единиц продукции.
Опытом поделились руководители занимающихся внедрением маркировки продукции подразделений компаний. Владимир Поляк из «Снежной Королевы» отметил, что компания работает с системой маркировки с 2016 года. В данном контексте организацией пересмотрен ряд бизнес-процессов. Внесены изменения в форматы работы с поставщиками.
Произведена и доработка системы учета — продукцию маркируют на стадии производства за рубежом. Дает потребителю уверенность в соответствии товара ГОСТам, техническим и экологическим нормам, требованиям безопасности.
Наталья Сутягина из Lamoda подчеркнула, что компания наладила полную цепочку прослеживания товара: от импорта до приобретения конечным потребителем. Считает повышение имиджа компании как надежного бизнес-партнера и уверенность потребителей в подлинности товара преимуществами маркировки.
Минувшей осенью компания организовала маркировку парфюмерной продукции, которая стала обязательной с 1.10.20.