1.04.2021 в России стартовала экспериментальная маркировка пива. Экспериментальная фаза проекта продлится до 31.08.2022. Официальным интернет-порталом правовой информации опубликовано соответствующее правительственное постановление.
Заместитель генерального директора по производству пивоваренного завода «Вятич» Сергей Ворончихин выразил поддержку проекта. Отметил, что компания собирается к осени приобрести необходимое оборудование. «Вятич» — одна из старейших российских пивоварен.
Заявки на участие в рабочей группе поданы более чем 80 компаниями. Отмечается, что маркировка позволит повысить прибыль производителей, увеличить налоговые поступления и создать до 1 700 рабочих мест.
Вложения небольшой компании в маркировку оцениваются на уровне 20 000—30 000 рублей. Крупных, вероятно, придется инвестировать намного больше. Уровень затрат зависит от того, станет компания сама печатать коды или в типографии. В последнем случае упаковка будет поставляться производителю уже с кодами.