Управление ремонтами в 1С: ERP (ТОиР)

Когда в компании используется много сложного и разнообразного оборудования возникает потребность не только в учете этого оборудования, но и в том, чтобы

  • Планировать и своевременно выполнять техническое обслуживание;
  • Учитывать затраты на ремонты и запчасти (далее ЗИП) каждой единицы оборудования;
  • Поддерживать неснижаемый запас ЗИПов для своевременного выполнения ремонта и технического обслуживания;
  • Планировать и учитывать фактически выполненные работы инженеров и ремонтных бригад;
  • Планировать производство, учитывая доступность/не доступность всего оборудования или его узла на время проведения ремонта или обслуживания;

Все эти задачи могут быть решены в 1С: ERP.

Объекты эксплуатации

В оперативном учете объект эксплуатации – единое определение для всех объектов (инструмента, оборудования, комплексов зданий и сооружений и т. д.), по которым требуются техническое обслуживание и контроль затрат на содержание.

Каждый объект эксплуатации содержит информацию

  • о самом объекте (паспортные характеристики)
  • о его стоимости (восстановительная и остаточная стоимость, накопленная амортизация)
  • о его местонахождение (эксплуатирующее подразделение и МОЛ)
  • о наработках
  • о ремонтах (ремонтирующее подразделение, график технического обслуживания, необходимые ЗИПы, узлы)
  • о рабочих центрах

Наработка объектов эксплуатации

Показатели наработки объектов эксплуатации регистрируются документов «Наработка объектов эксплуатации»

Функционал планирования ремонтов реализована на использовании классов и подклассов объектов эксплуатации.

Классы и подклассы объектов эксплуатации

Класс позволяет структурировать и объединить объекты эксплуатации по общим признакам учета, эксплуатации и нормам планирования технического обслуживания.

Закладки Ремонтный цикл и Прочие ремонты определяют правила для планирования предупредительных работ, применяемых для поддержания работоспособности оборудования.

Ремонтный цикл описывает очередность выполнения плановых ремонтов в зависимости от времени эксплуатации или величины наработки. Прочие ремонты – самостоятельные нормы выполнения ремонтов.

В рамках класса можно выделить подклассы, определяющие особые правила планирования ремонтов для объектов и узлов, отнесенных к одному классу, но имеющих разные условия эксплуатации.

Пример: класс «Вентиляционные системы» имеет подклассы «Внутренние» и «Наружные». Такое разделение позволяет учитывать разные условия эксплуатации объекта и проводить техническое облуживание чаще/реже в зависимости от этих условий.

Планирование ремонтных работ

В рабочем месте «Планирование ремонтных работ» диспетчер может сформировать Заказы на ремонт.

Заказ на ремонт

Заказ на ремонт, как и любой другой заказ в системе 1С формирует потребность в материалах, работах и услугах.

Выработка сотрудников

На основание Заказа на ремонт может быть создан документ Внутреннего потребления и Выработка сотрудников, которые регистрируют факт удовлетворения потребности – выполнение ремонта.

Закажите внедрение ERP-решений 1С для вашей компании у АйТи План

Подробнее

Регистрация дефекта

В случае нарушения работоспособности оборудования или его узла необходимо зарегистрировать дефект.

В зависимости от тяжести возможных последствий дефекты могут использоваться для накопления статистических данных по использованию объектов эксплуатации или рассматриваться как события, требующие незамедлительного реагирования.

В программе при регистрации дефекта можно отразить способ устранения выявленных дефектов:

  • устраняется на месте — выделение отдельных ресурсов на ремонт не требуется, факт исправления фиксируется изменением статуса документа, зафиксировавшего неисправность;
  • требуется ремонт — устранение требует значимых трудозатрат и дополнительных ресурсов. Необходимость ремонта отражается заказом на ремонт. Заказ на ремонт после исполнения может закрыть как исправленные несколько выявленных ранее дефектов.

Контроль состояния объектов эксплуатации

Для контроля состояния объекта эксплуатации можно использовать отчет Состояние объектов эксплуатации, который позволяет проанализировать:

  • последние выполненные ремонты;
  • текущие и плановые значения показателей наработки;
  • остаточный ресурс.

Если у Вас остались вопросы или вы хотите автоматизировать ремонтную деятельность в своей компании, но не знаете, с чего начать, наши аналитики готовы провести демонстрацию типового функционала и ответить на все Ваши вопросы.

Не разобрались в вопросе? Бесплатная консультация эксперта.
Ирина

Консультант-аналитик 1С