Когда в компании используется много сложного и разнообразного оборудования возникает потребность не только в учете этого оборудования, но и в том, чтобы
- Планировать и своевременно выполнять техническое обслуживание;
- Учитывать затраты на ремонты и запчасти (далее ЗИП) каждой единицы оборудования;
- Поддерживать неснижаемый запас ЗИПов для своевременного выполнения ремонта и технического обслуживания;
- Планировать и учитывать фактически выполненные работы инженеров и ремонтных бригад;
- Планировать производство, учитывая доступность/не доступность всего оборудования или его узла на время проведения ремонта или обслуживания.
Все эти задачи могут быть решены в 1С: ERP. В статье будут рассмотрены основные возможности по управлению ремонтами в системе 1С.
Объекты эксплуатации
В оперативном учете объект эксплуатации — единое определение для всех объектов (инструмента, оборудования, комплексов зданий и сооружений и т. д.), по которым требуются техническое обслуживание и контроль затрат на содержание.
Каждый объект эксплуатации содержит информацию
- о самом объекте (паспортные характеристики)
- о его стоимости (восстановительная и остаточная стоимость, накопленная амортизация)
- о его местонахождение (эксплуатирующее подразделение и МОЛ)
- о наработках (показатель наработки, остаточный ресурс, периодичность)
- о ремонтах (ремонтирующее подразделение, график технического обслуживания, необходимые ЗИПы, узлы)
- о рабочих центрах (зависимые рабочие центры)
В рамках организации целевой ремонтной деятельности для каждого объекта эксплуатации может быть задана иерархическая структура ремонтных узлов.
Ремонтные узлы — это составные части объекта эксплуатации. Для них могут быть созданы отдельные параметры, связанные с ремонтами.
Классы и подклассы объектов эксплуатации
Класс – информация об объектах эксплуатации, обеспечивающая типизацию оборудования. Он позволяет структурировать и объединить объекты эксплуатации по общим признакам учета, эксплуатации и нормам планирования технического обслуживания.
Закладки Ремонтный цикл и Прочие ремонты определяют правила для планирования предупредительных работ, применяемых для поддержания работоспособности оборудования.
Ремонтный цикл описывает очередность выполнения плановых ремонтов в зависимости от времени эксплуатации или величины наработки.
Прочие ремонты — самостоятельные нормы выполнения ремонтов.
В рамках класса можно выделить подклассы, определяющие особые правила планирования ремонтов для объектов и узлов, отнесенных к одному классу, но имеющих разные условия эксплуатации.
Пример: класс «Вентиляционные системы» имеет подклассы «Внутренние» и «Наружные». Такое разделение позволяет учитывать разные условия эксплуатации объекта и проводить техническое облуживание чаще/реже в зависимости от этих условий.
Заказ на ремонт
Заказ на ремонт, как и любой другой заказ в системе 1С формирует потребность в материалах, работах и услугах.
Заказы на ремонт могут быть созданы как по распоряжению – в рамках планирования ремонтной деятельности, так и вручную – для проведения внеплановых ремонтов.
Выработка сотрудников
На основании Заказа на ремонт могут быть созданы документы Внутреннее потребление и Выработка сотрудников, которые регистрируют факт удовлетворения потребности – выполнение ремонта.
Закажите внедрение ERP-решений 1С для вашей компании у АйТи План
Наработка объектов эксплуатации
Величина по счетчику (таймеру) работ оборудования, служит показателем износа и необходимости технического обслуживания. Примерами могут служить пробег у автомобиля, число напечатанных страниц принтером.
Показатели наработки объектов эксплуатации регистрируются документом «Наработка объектов эксплуатации».
Функционал планирования ремонтов реализована на использовании классов и подклассов объектов эксплуатации.
Регистрация дефекта
В случае нарушения работоспособности оборудования или его узла в системе зарегистрируется дефект.
В зависимости от тяжести возможных последствий дефекты могут использоваться для накопления статистических данных по использованию объектов эксплуатации или рассматриваться как события, требующие незамедлительного реагирования.
В программе при регистрации дефекта можно отразить способ устранения выявленных дефектов:
- устраняется на месте — выделение отдельных ресурсов на ремонт не требуется, факт исправления фиксируется изменением статуса документа, зафиксировавшего неисправность;
- требуется ремонт — устранение требует значимых трудозатрат и дополнительных ресурсов. Необходимость ремонта отражается заказом на ремонт. Заказ на ремонт после исполнения может закрыть как исправленные несколько выявленных ранее дефектов.
На основе документа в системе можно сформировать печатную форму «Дефектная ведомость».
Ввод информации о прошлых ремонтах
В начале работы в системе или при появлении нового оборудования для планирования следующего ремонта нужна дата завершения предыдущего ремонта. Эти данные вводятся документом Ввод информации о прошлых ремонтах.
В документе есть возможность указать, какие виды ремонтов были выполнены для объектов эксплуатации и узлов.
Планирование ремонтных работ
Функционал планирования ремонтов реализован на использовании классов и подклассов объектов эксплуатации. Потребность в техническом обслуживании по данным нормативной информации и зафиксированному объему наработки формируется в рабочем месте «Планирование ремонтных работ», где диспетчер может сформировать Заказы на ремонт.
На этом этапе для объекта эксплуатации можно указать поглощение или объединение одних видов ремонтов с другими, более объемными, если эти виды ремонтов оказались в одном периоде планирования. Согласование и утверждение созданных заказов проводятся вручную. Совокупность утвержденных к выполнению заказов на ремонт составляет график ремонтов.
Контроль состояния объектов эксплуатации
Для контроля состояния объекта эксплуатации можно использовать отчет Состояние объектов эксплуатации, который позволяет проанализировать:
- последние выполненные ремонты;
- текущие и плановые значения показателей наработки;
- остаточный ресурс.
Для контроля хода ремонтных мероприятий в системе настроен одноименный отчет, который отражает:
- процент выполнения заказа,
- плановую и фактическую длительность выполнения.
изменение срока окончания работ.
Если у Вас остались вопросы или вы хотите автоматизировать ремонтную деятельность в своей компании, но не знаете, с чего начать, наши аналитики готовы провести демонстрацию типового функционала и ответить на все Ваши вопросы.