Анализ продаж и расходов по проектам в 1С:Drive: как вести учет при длительных сделках

Если в компании хозяйственные операции проводятся с иностранными компаниями в различных валютах, а также собственные организации находятся не только на территории Российской Федерации, то для автоматизации лучше выбирать международные программные продукты, такие как 1C:Drive или 1С:ERP WE (World Edition).

Типовой функционал 1C:Drive позволяет анализировать результаты продаж, полученную прибыль и понесенные расходы не только в разрезе покупателей или номенклатуры, но также в разрезе Проектов. В системе можно вести длительные сделки, в рамках которых может существовать несколько Заказов клиентов, и получать данные о доходах и расходах в масштабах сделки в целом, а не только в рамках Заказов клиента.

Ситуация: Длительная сделка, подразумевающая несколько Заказов клиента. Требуется анализ доходов и расходов в рамках конкретного проекта.

Решение: Привязывать Заказы клиента и другие документы к проекту.

Описание процесса.

Представим, что компания Global Enterprise продает контрагенту SP Lt номенклатуру Freight, которую приобретает у контрагента Shipping. Позже контрагент SP Lt обращается к компании за оказанием услуг Discharging и Consulting.

В 1C Drive оформляется Project, который будет указываться на закладке Additional information в реквизите Project/Project phase у документов Sales order, Sales invoice, Purchase order, Supplier invoice.

В результате документы, относящиеся к одной сделке, будут собраны в разделе Project documents выбранного Проекта.

Для анализа данных доходов и расходов по проекту требуется запустить отчет Income and expenses by project:

В результате возможно посмотреть, как доходы/расходы и итоговый результат по конкретному Заказу покупателя, так и по проекту в целом.

При необходимости отнести какие-либо поступившие расходы целиком на проект, а не на направление деятельности, это также возможно сделать путем указания Проекта на закладке Additional information, при условии, что поступившая услуга будет отнесена к какой-либо статье расходов с корректно указанным распределением. Несмотря на то, что документ Supplier invoice не будет относиться к какому-либо Sales order, из-за привязки к Проекту расходы все равно будут отнесены на Проект:

Также возможно и банковские документы Bank payment с операцией To expenses отнести напрямую на проект:

Сумма расходов будет учтена в соответствующем проекте. При необходимости можно выбрать и конкретный Sales order, на который эту сумму нужно отнести.

Если вам необходима помощь во внедрение любых программных продуктов 1С, то наши специалисты с радостью помогут вам.

Получите бесплатную консультацию

    Автор статьи: Дарина Бельских

    Автор статьи:

    Получите бесплатную консультацию

      АйТи План – управление бизнесом на базе ERP-решений Контакты:
      Адрес: наб. Реки Карповки, д. 5, кор. 22 197022 Санкт-Петербург,
      Телефон:+7 (812) 702 71 75 Электронная почта: 1c@itplan.ru ₽₽ Логотип АйТи План

      Сообщение отправлено

      Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

      Заказать звонок

      Оставьте свои данные, и мы свяжется с вами в ближайшее время

      Ошибка: Контактная форма не найдена.

      *Ваши данные не будут переданы третьим лицам или использованы в спам-рассылках

      Контакты


      Адрес

      197022,
      г. Санкт-Петербург,
      наб. Реки Карповки, д.5, кор. 22


      Метро

      Петроградская

      10 минут пешком (790 метров)


      Мессенджеры


      Почта


      Понедельник-пятница

      09:00 до 19:00 по МСК

      Суббота-Воскресенье

      выходной